Vdvanr.ru

Проект Полиграфия

Цифровая дистрибуция

Цифровая дистрибуция (ЦД) — один из современных методов распространения легального электронного контента по интернет-каналам без использования материальных носителей. Преимущество ЦД заключается в лёгком и быстром поиске и приобретении копий необходимого ПО.

Содержание

Распространение

Существует несколько вариантов распространения ПО через Интернет. В цифровой дистрибуции основные протоколы — это HTTP, P2P или FTP.

Системы, распространяющие Проприетарное программное обеспечение, обычно содержат технические средства защиты авторских прав, не позволяющие продавать копии одного и того же много раз.

Покупка копий или прав на использование ПО

Существует несколько вариантов покупки.

  1. Pay2Play (заплати и играй). — Сначала платишь, потом играешь.
  2. Try before you buy — Сначала скачиваешь и получаешь возможность какое-то время играть. Далее, если игра нравится и есть желание играть дальше, то нужно заплатить какую-то сумму, после чего (как правило) предоставляется специальный серийный номер, вводя который пользователь получает возможность играть столько, сколько ему угодно.
  3. Рекламная — в этом случае игра абсолютно бесплатна, однако пользователь вынужден наблюдать в игре рекламу, с показов которой и приходят обладателю ПО деньги.
  4. Подписка — заплатив сколько-то в месяц, можно играть в любые игры из определенного набора, предоставленного цифровым дистрибутором. Также существуют единичные подписки на одну определенную игру и на разный срок (в том числе неограниченный).

Оплата ПО

Оплата права использования ПО с использованием банковской карты или платёжных систем интернета и получение Серийного номера (SN).

Активация

Активация копии скачанного ПО происходит по следующей общей схеме:
На основе SN и сгенерированного DRM уникального Кода оборудования, удаленный Сервер активации возвращает Активационный код, дающий возможность запустить защищенную копию ПО. В дальнейшем возможна деактивация и повторная активация на другом компьютере.

Цифровая дистрибуция через HTTP

Основным объектом манипуляции в HTTP являются ресурс, на который указывает URL (ссылка) в запросе клиента. Обычно такими ресурсами являются хранящиеся на сервере файлы, но зачастую это могут быть логические объекты или что-то абстрактное.

Steam

Steam

Безусловный лидер западного рынка цифровой дистрибуции, использует специальный клиент для доставки собственнического контента пользователю. Общее кол-во подписчиков в феврале 2008 превысило 15 миллионов человек[1], а в онлайне в любое время суток находятся от 1,2 до 3 млн пользователей[2].

При покупке через Steam, игра привязывается не к компьютеру, а к аккаунту пользователя. Одновременное онлайн-подключение с двух компьютеров по одному аккаунту — не допускается.

Некоторые игры, в первую очередь игры Valve, требуют обязательной регистрации в Steam, в том числе распространяемые на дисках. Даже для одиночных игр требуется подключение к интернету для их активации. После активации указанного на коробке лицензионного кода пользователь получает возможность играть в саму игру и её моды.

Особенность Steam заключается в том, что он одновременно не только является системой дистрибутации, но и:

  • выполняет роль DRM (защита от запуска нелегальной версии игры, которая требует запущенного Steam, в первую очередь это все игры Valve). Также Steam блокирует доступ с взломанных клиентов Steam или с нелегальных копий игр на лицензионные сервера.
  • автоматически обновляет все игры и восстанавливает повреждённые игры
  • содержит систему достижений в некоторых играх, которые сохраняются не только на компьютере, но и на самой учётной записи.
  • является мастер-сервером для игр Valve (выполняет функции поиска лицензионных серверов и защиты от читеров (VAC) при игре на серверах с запрещёнными читами, блокируя доступ на эти сервера при использовании читов)
  • содержит чат, который позволяет общаться даже во время игры и быстро находить пользователей, добавленных пользователем в список друзей, если у них запущен клиент. Это также позволяет дарить копию игры другим пользователям при покупке или создавать для них гостевые приглашения.
  • содержит встроенный интернет браузер, которым можно пользоваться во время игры. Что оказывается очень полезно, если игроку требуется найти подсказку или совет по игре.
  • Позволяет проводить рекламные акции с доступом к полным версиям игр на определенный промежуток времени. (Обычно несколько дней)
  • Позволяет обновлять драйвера видеокарт. (Доступно только для владельцев AMD)

Среди клиентов: Valve, Strategy First, PopCap Games, THQ, 2K Games, Activision, Electronic Arts,Capcom, Square Enix, Codemasters, Eidos Interactive, Firaxis Games, id Software, Ritual Entertainment, Rockstar Games, Sega, Take-Two Interactive и многие другие[3].

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
  • Дебетовые карты с логотипом Visa или Mastercard
  • PayPal
  • Paysafecard
  • ClickandBuy
  • Webmoney
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI

Цифры продаж не разглашаются.

Origin

Сервис цифровой дистрибуции от Electronic Arts, где для закачки игры необходимо использовать специальный клиент. Среди клиентов: Только Electronic Arts

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты (Visa, Mastercard, AMEX, Discover, JCB)
  • Дебетовые карты с логотипом Visa или Mastercard
  • PayPal
  • ClickandBuy
  • WebMoney
  • QIWI
  • Яндекс.Деньги

Ранее взималась дополнительная плата за длительное хранение инсталлятора игры на сервере, а именно: при обычной покупке гарантировалось, что вы сможете скачать игру в любое время в течение 6 месяцев с момента покупки. Но в данный момент это ограничение снято, игру можно скачать в любое время.[4]

Цифры продаж не разглашаются.

В ближайшем будущем Electronic Arts собирается предложить пользователям новую цифровую платформу - аналог Steam, которая должна стать её основным конкурентом.[5]

Direct2Drive

Direct2Drive

Цифровой дистрибутор, занимающийся распространением игр по стандартной схеме, когда пользователь оплачивает игру и получает ссылку на дистрибутив и активационный ключ.

Среди клиентов: Ubisoft, THQ, Eidos Interactive, Sierra Online, Atari, Midway, 2K Games, Strategy First, Activision, Bethesda Softworks, NCSoft, Codemasters, Monte Cristo Games, SEGA

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Кредитные карты
  • PayPal

Цифры продаж не разглашаются.

GameTap

Сервис цифровой дистрибуции по подписке через специальный клиент. Есть 3 типа пользователей: гостевой, зелёный и золотой. Гость может играть в небольшое кол-во игр (около 40) с обязательным показом рекламы в течение игры. «Зеленым» пользователь считается, если он зарегистрировался на сайте — тогда ему предоставляется возможность поиграть в чуть больше игр и рекламу он видит не на протяжении всей игры, а только перед её началом (обычный рекламный ролик). «Золотой» аккаунт стоит 9.95$ в месяц (или 59.95$ в год) — пользователям доступ почти к 1000 игр, без какой-либо рекламы. Играть возможно только при включенном клиенте и подключении к интернету.

В июне 2007 GameTap подписали контракт с Macromedia ActiveMark и создали на сайте раздел со скачиваемыми играми.

Среди клиентов: Activision, Atari, Intellivision Lives!, Midway, Namco, Sega, Taito, Eidos Interactive, G-Mode, Ubisoft, Codemasters, Vivendi Games, Konami, Capcom, Take-Two Interactive и SNK Playmore.

Поддерживаются следующие платёжные опции:

  • Только кредитные карты (месячная или годовая подписка)

Цифры продаж не разглашаются.

Российские сервисы

Alawar.ru

Крупнейший специализированный ресурс по продаже казуальных игр в Рунете, принадлежащий дистрибутору и издателю Alawar.ru предоставляет готовые технологические решения для цифровой дистрибуции игр. Оплата производится посредством SMS-платежей, пластиковой картой, электронными деньгами или банковским переводом.

Более подробно о деятельности компании можно узнать из презентации Александра Лысковского о цифровой дистрибуции.

GamePitStop

GamePitStop.RU — интернет-магазин, на котором продаются преимущественно компьютерные игры. В магазине продаются компьютерные игры, принимаются заказы пользователей на покупку игр и предлагаются на выбор варианты расчета.

Direct.COD (Netville)

Сервис появился в конце 2006 года, изначально позиционировался как независимый, не принадлежащий ни одному издателю, каковым до сих пор и остается.

В каталоге магазина представлено более чем 500 игр от Electronic Arts, NCSoft, CCP Games, , Акелла, Бука, Новый Диск и других издателей. Магазин был ключевым партнером для Electronic Arts и NCSoft (Европейский офис) на территории РФ и стран СНГ вплоть до 2011 года, обеспечивая российским пользователям доступ к ранним релизам самых ожидаемых игр, бонусы покупателям, оформившим предварительные заказы, а также возможность скачать дистрибутивы всех игр в локальном трафике региональных операторов более чем в 25 городах РФ. В партнерстве с десятками крупнейших российских провайдеров Нетвиль обеспечил возможность оплаты игр, в том числе, и используя лицевые счета абонентов.

На начало 2010 года магазин являлся крупнейшим цифровым продавцом PC-игр на территории Российской Федерации с оборотом в несколько миллионов долларов в год.

Осуществляет не только B2C, но и B2B-продажи игр другим магазинам на лицензированной территории. В числе B2B-покупателей: Yandex, Softkey, Fidel, Yuplay, Igromagaz и несколько десятков других магазинов.

Онлайн магазины издателей

Сервисы цифровой дистрибуции своих игр были созданы и российскими издателями игр: 1C, Бука, Акелла и Руссобит. Их отличие: ранний релиз собственных игр, зачастую с премиальным контентом.

Цифровая дистрибуция через P2P

Это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы раздачи, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. Подобная организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.

YUPLAY

Наиболее крупный из Российских сервисов цифровой дистрибуции, представляющий наибольший каталог игр. Изначально система распространения контента была основана на P2P, когда с помощью специального клиента (или любого торрент менеджера) пользователь скачивает игру не только с сервера, но и с других пользователей, уже купивших эту игру. Такой подход существенно снижает нагрузку на сервер, тем самым избегая понижения скорости скачивания у пользователей, работая исходя из правил — чем больше качают, тем быстрее раздается контент. Чуть позже появилась возможность скачивать контент и через обычный HTTP протокол, используя возможности браузера или любимого менеджера закачек. Для оплаты можно использовать WebMoney, Yandex.Деньги, QIWI, SMS, «кредитные карты» любых банков, платежи «Билайн» и другие популярные способы оплаты. Процесс покупки происходит следующим образом: пользователь пополняет свой счет, после чего покупает нужный ему контент, в этом случае деньги автоматически списываются с личного счета пользователя.

Особенности сервиса YUPLAY:

  • Используется свой собственный клиент для загрузки контента.
  • Скачать контент можно разными способами: YUPLAY-даунлоадером (рекомендуемый), используя любой P2P-клиент, а также через обычный VPN-протокол.
  • Для распространения контента используется технология Dial Up (V.92-протокол), а также FTP протокол.
  • Возможность получать процент денег от покупок других пользователей, используя специальные ссылки "инвайты".
  • Доступны бесплатные игры, а также различные дополнения: демо-версии, моды, ролики, патчи.
  • Возможность заводить друзей, рекомендовать игры, сортировать игры по рекомендациям друзей и т.п.
  • Автоматическое оповещение пользователя о выходе дополнений и обновлений к купленным им ранее играм.
  • API, поддержка достижений (как в Steam), возможность встроить в свой проект достижения через YUPLAY.
  • Возможность купить игры («Alawar», «1С», «Buka», "Акелла", Electronic Arts, Activision, The Games Company, GFI/Russobit и другие) в скачиваемом виде.

См. также

Примечания

  1. Steam® reaches 15 Million Accounts. Новости Steam (Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  2. Количество пользователей находящихся онлайн. Статистика Steam. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  3. Список партнеров Steam. Обзор игр Steam. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.
  4. EA Forums. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012. Проверено 4 февраля 2011.
  5. Electronic Arts готовит альтернативу Steam. Radeon.ru. Архивировано из первоисточника 2 марта 2012.

Цифровая дистрибуция.

© 2012–2023 vdvanr.ru, Россия, Ангарск, ул. Попова 64, +7 (3951) 07-85-92