Vdvanr.ru

Проект Полиграфия

Ферри, Антонио

Перейти к: навигация, поиск
Антонио Ферри
Antonio Ferri
Дата рождения:

5 апреля 1912

Место рождения:

Норча

Дата смерти:

28 декабря 1975 (63 года)

Место смерти:

Лонг-Айленд

Научная сфера:

механик

Альма-матер:

Римский университет

Антонио Ферри (итал. и англ. Antonio Ferri; 5 апреля 1912(19120405) года, Норча, Италия — 28 декабря 1975 года, Лонг-Айленд, США) — итальянский и американский учёный, известный научными трудами в области аэродинамики со специализацией в области гиперзвуковых и сверхзвуковых полётов.

Биография

Окончил Университет в Риме (1934). В 1935 году поступил в Инженерный корпус итальянских ВВС, старший лейтенант.

С 1937 года проводил исследования в Управлении высших исследований и экспериментов (DSSE) в Гуидония-Монтечельо, наиболее известном и передовом центре исследований по аэродинамике больших скоростей. Здесь он сотрудничал с такими учёными, как Гаэтано Артуро Крокко и Луиджи Брольо. Участвовал в строительстве первой сверхзвуковой аэродинамической трубы. В 1938 году, в возрасте 26 лет, он получил высшую научную награду Италии. В 1939-1940 годах выполнил серию впечатляющих экспериментов в сверхзвуковых аэродинамических трубах. В 1940 году возглавил DSSE. В 1942 году назначен адъюнкт-профессором Римского университета, где он занимал должность профессора в аэродинамике.

Во время Второй мировой войны, в период Итальянской социальной республики (Сало Республика), через три дня после оккупации немцами Рима 10 сентября 1943 года, Ферри инсценировал свой отъезд назад в научно-исследовательский центр в Гуидонию-Монтечельо, разрушил жизненно важное оборудование и заполнил фруктовый ящик с документами своих исследований и ушёл в подполье. Он спрятал свою семью возле свего дома в Фьястре, в регионе Марк (позже семья была перевезена в рыбацкую деревню на Адриатике), и в октябре 1943 года организовал вместе со своим братом Джузеппе Ферри партизанскую группу. На следующий год он координировал атаки антифашистских групп, долина Фластрия использовалась в качестве убежища.

После освобождения Рима союзниками вступил в контакт с агентом Управления стратегических служб Моррисом Бергом и начал с ним работать над переводом ключевых документов из своего запасника, а также передаче своих знаний о достижениях немецкой науки во время войны.

Разрушение Гуидонии было усугублено в ходе боевых действий. В 1944 году Ферри был доставлен в ведущий американский научно-исследовательский центр в своей области — Национальный консультативный комитет по аэронавтике в Лэнгли, штат Вирджиния, где он продолжил свою работу в области сверхзвуковой аэродинамики и занимал руководящие посты, с 1949 года руководил отделом газовой динамики. Рекомендации ему дал Т. фон Карман.

В первые послевоенные годы изучал использование профиля двояковыпуклого крыла для высокоскоростных самолетов и разработал метод Шлирен-визуализации потока, показывающий взаимодействие ударных волн с крыльями самолета. Затем он занялся проблемами входа в атмосферу, гиперзвуковыми теплоносителями для сверхзвуковых и гиперзвуковых реактивных двигателей. Он также провел важные исследования в области сверхзвукового горения и аэродинамического нагрева при высоких скоростях полета. Во всех этих областях он внес ключевой вклад в их развитие.

В 1951 году стал профессором аэродинамики в Политехническом университете Нью-Йорка. В 1956 году основал Генеральную лабораторию прикладной науки. В 1964 году стал профессором астронавтики в университете Нью-Йорка, где в 1967 году при поддержке NASA, была создана научно-исследовательская лаборатория аэрокосмической тематики. Занимался решением задач снижения звуковых шумов и загрязнения двигателей сверхзвуковых транспортных самолетов. В 1972 году был назначен директором департамента аэронавтики и астронавтики в Нью-Йоркском университете, вскоре после этого, было принято решение о слиянии лабораторий Университета и Политехнического института.

Прах Ферри захоронен в его родном городе.

Библиография

Аэродинамика сверхзвуковых течений. (Пер. с англ.) М.:ГТТЛ. 1952. 467 с.[1]

Ссылки

  • Ферри, Антонио (англ.) в проекте «Математическая генеалогия»
  • город святого Бенедикта отмечает столетие со дня рождения гения аэродинамики Антонио Ферри (есть русскоязычная версия)
  • О работах А. Ферри в НАСА

Примечания

  1. Каталог РНБ

Ферри, Антонио.

© 2012–2023 vdvanr.ru, Россия, Ангарск, ул. Попова 64, +7 (3951) 07-85-92